Все прекрасно знают "Над небом голубым" ("Рай") в гадкой версии Гребенщикова, умышленно исказившего смысл стихотворения Волохонского.
Вариантов исполнения огромное множество,я советую не знакомиться с большинством из них, можете проигнорировать даже версию Хвостенко, зато предлагаю сразу перейти
к лучшему
А самой лучшей версией по праву можно считать "La Ciudad del Oro" Нильды Фернандеза. Да, того самого Фернандеза, записавшего некогда дуэт с одной одиозной личностью и претерпевшего в нашей стране, нет, совсем другого Фернандеза, сочиняющего тонкие тексты и по-настоящему раскрывающегося только в испанском языке.
Невыразимо. Как слышите, нет здесь никакого "под небом", текст Фернандеза хорошо соотносится с текстом Волохонского и, что важнее, ещё лучше соотносится с текстом Откровения Иоанна Богослова.
Приятно такое бережное отношение
""Город золотой" мне запомнился сразу, и я давно хотел перевести ее. Почему испанский? Потому что в Испании и Латинской Америке музыка барокко оставила серьезное наследие, в основном благодаря иезуитам. Испанский текст я оставил близким по смыслу к русскому, он так же описывает апокалипсис по апостолу Иоанну: наступление миллениума, когда животные и люди будут жить в мире".
И несмотря на то, что приглашение Фернандеза было приурочено к 40-летию "Аквариума", певец не преминул обстебать и группу "Аквариум" заодно.
"В 861 году до нашей эры в Вавилоне, столице Месопотамии, Артемий Троицкий мне рассказал про молодую талантливую группу, которой на тот момент было 1400 лет. История меня заинтриговала, но услышать группу сразу мне не удалось. В 85 году нашей эры я был проездом в Риме и попал на концерт группы AQVARIVM в Колизее. В 1515 году я ужинал с Леонардо да Винчи и его другом Франческо да Милано во французском Амбуазе. После ужина за дижестивом Франческо играл нам на лютне; одна очень изысканная мелодия мне тогда особо запомнилась. В 2004 году мне рассказали, что в деревне рядом с Амбуаз, где мы ужинали с Леонардо, купил дом Мик Джаггер. Как-то я заехал к нему в гости, где по чистой случайности застал Джона Рейнборна из моей любимой группы Pentangle. После обеда в каминном зале замка Джаггера Джон взял гитару и наиграл мелодию, которую я сразу же узнал: это была та самая композиция, которую нам с Леонардо играл друг Франческо. Этим открытием я тут же поделился с Джоном и Миком, которые замахали на меня руками и сказали: "Ты что, это песня одной русской группы". "Какой?" - воскликнул я. "Группы "Аквариум"! - в один голос ответили Мик и Джон. И тут я понял, что момент настал: под зорким глазом и тонким ухом Мика я записал свою версию "Города" с тремя амбуазскими музыкантами барокко..."

@темы:
прекрасное,
мысли вслух,
музыка