Друг мой Кристатос (а также все остальные мои дорогие и милые друзья),я наконец-то послушала "Мастера и Маргариту" Градского и посему срочно рецензирую.
Начнём с того,что это всё ОЧЕНЬ ХОРОШО - Булгаков,Градский,опера. Сказать начистоту,ожидала лажи (Вы же знаете.как это всегда с "МиМ" получается),но надежда умирает последней (всё-таки Градский вряд ли подкачает,несмотря на то,что задача не из простых - обмузыкалить Михала Афанасьича).На выходе получилась не лажа. Но и не всё безупречно,увы.
Я не буду разбирать и критиковать каждый фрагмент - это гадко.Скажу просто,что понравилось,а что - нет.
Во-первых - отличный Коровьев в исполнении Фоменко.Слушала с удовольствием. Забавно было услышать голос Милявской в роли Геллы, хорош голос у Елены Мининой-Маргариты (жаль только,что петь ей там довелось немного),голос Градского хорош для Мастера и,ну,так уж и быть,для Иешуа,но не для Воланда. Да.Анна,Вы потребуете обосновать - я готова.Леонидов неплох,голос узнаваемый,как,впрочем и у Розембаума (Стравинский),которого я ну никак не ожидала здесь услышать (как и большинство других исполнителей). Кобзону идёт партия Каифы,но это не меняет моего к нему отношения (к Кобзону,не к Каифе - с этим всё с самого начала понятно).
Слушается всё с первого раза очень легко - а это определённо хороший знак.Я вчера вышивала Господа Нашего Иисуса Христа и ничего,стежки под "Мастера и Маргариту" ровно ложились,почти не косячила (хотя пару рядов всё равно пришлось распускать). Насчёт мелодий мнение неоднозначное - с одной стороны - достаточно лёгкие, с сэмплами кое-где,но с другой стороны - такая лёгкость не к лицу рок-опере (вот тут не надо мне "Джизас Крайст Суперстар" поминать).рок-оперетта получается какая-то.Но это я палку,конечно,перегнула. А всё почему? Потому что мне ОДНОЗНАЧНО,КАТЕГОРИЧЕСКИ,БЕЗОГОВОРОЧНО не нравится Пилат.Блин,почему голос,как у восемнадцатилетнего мальчишки - резкий и срывающийся(понятно почему - певцу Лефлёру 22 всего)?Я такому Пилату сочувствую только по одной причине - как это Кесарь его такого малого и неопытного Иудею прокураторить поставил?
В общем,подмочил Пилат репутацию "Мастеру и Маргарите".Основательно подмочил.
тут ещё ругали Градского за "попсовые барабаны","пахнущие Шуфутинским".Есть такое,согласна.Но сильно слух не режет.По крайней мере,мне.
В общем,из моего отзыва можно вообразить,что произведение мне не понравилось.Неправда.Понравилось и даже вполне себе.По крайней мере,Градского я уважать меньше не стала.Прекрасный голос.
Надо будет переслушать оперу.
Скачать можно на рапиде в вышеуказанной ЖЖешной ссылке либо здесь