— Я хочу в Индию.
— Госпожа Коган, но почему Индия? Там грязно, намного жарче, чем в Нью-Йорке, и там полно индусов.
— Я хочу в Индию.
— Но это длительный полет. А эти поезда в Индии?! Шо вы будете там кушать? Воду там пить нельзя. Нельзя кушать свежие фрукты и овощи. А холера, гепатит, тиф, малярия и бог знает какая еще зараза? Шо вы будете там делать? И вокруг ни одного еврейского доктора! Зачем так мучить себя?
— Ви не поняли. Я хочу в Индию.
Ну, делать нечего. Все оформили. И вот г-жа Коган в Индии. Вокруг галдеж, вонища, полно народу. Полуживая, она добирается до главного храма и становится в конец очереди на аудиенцию к самому-самому главному Гуру. Служка говорит ей, что придется стоять в очереди не меньше трех дней.
— Хорошо.
И вот она уже у главного входа. Служка говорит ей, что она может сказать Главному Гуру только три слова.
— Хорошо. Наконец, г-жа Коган попадает в святая святых, где на возвышении сидит Главный Гуру, готовый благословить просящего.
Г-жа Коган слышит сзади шёпот:
— Помните, только три слова!
— Хорошо.
Она подошла к возвышению, где сидел Гуру и, в отличие от других просящих, не опустилась на колени, а встала точно напротив Гуру, сложила на груди руки, устремила свой взгляд прямо ему в глаза и сказала:
— Изя, вернись домой!
Это вкратце про сюжет VII эпизода,который имела честь лицезреть сегодня с утра пораньше.То есть уже вчера.Каждый новый эпизод - новая надежда.Надежда на то,что меня не будет рубить в сон хотя бы первый час.Обычно полчаса бодрствования - рекорд,поэтому сложить все эпизоды в более-менее внятную картинку в моей голове получается с переменным успехом.Но в этот раз я продержалась до финальных титров!И это при том,что соблазн закрыть глаза и не открыть был ну очень велик,ибо сон под стрельбу из бластеров и пассажи Уильямса - самый сладенький у меня.
С визуальной точки зрения фильм сделан хорошо,с сюжетной - целиком и полностью вторичен.Джей Джей Абрамс непрерывно фансервисно гладит по голове избранных,что несколько ущемляет права всех остальных.Я от фильма многого не ждала,я шла смотреть, стал ли Адам Драйвер более компактно вписываться в кадр.Не стал и это прекрасно. Но хотелось бы увидеть нечто большее, нежели перестановку мест слагаемых : вместо "Люк,я твой отец" - spoiler! , Лею из IV эпизода изображает пилот По Дамерон (Оскара Айзека в фильме очень мало), R2D2 замещает BB-8, Татуин изображает Джакка,роль Джа-Джа Бинкса отошла актёру Бойеге (который,правда,меня почти не раздражал),роль Йоды - Люпите Нионго,роль Оби Ван-Кеноби,судя по всему,исполняет Марк Хэмилл, Люка играет Дэйзи Ридли,Палпатина играет Энди Сёркис,Кайло Рен косплеит Энакина.Это не считая тех,кто на своих местах - Хана Соло,Леи,Чуи,R2D2 и C-3PO. Ностальгия,все дела,но хорошо бы вместе с новыми актёрами новым режиссёрским взглядом посмотреть на звёздное небо). И хорошо бы продумывать сценарий получше, начиная с мотивации героев и заканчивая диалогами. Переписывал ли Лоуренс Кэздан свои старые пьесы или только подкорректировал имена?Почему Хан и Лея обратились за помощью к Люку,почему Люк свернул джедайскую лавочку после первого провала и скрывается по межгалактическим кустам, почему тень
А так...за все эмоции в "Пробуждении силы" отвечает лицо человека трудной судьбы Адама Драйвера.Замечательное лицо - вот он снимает маску и ты понимаешь,что шлем придавал этому не просто подвижному,а никогда не пребывающему в статике,постоянно меняющемуся,переполненному лицу чёткую форму.Это и есть главный кастинг-вин,кто бы что ни говорил.Образ складывается предельно понятный-с чего все решили,что фанат Вейдера обязательно должен быть его клоном?Это же не интересно.Интересно,когда лихорадит,когда есть в персонаже какая-то борьба,неуверенность,а в данном случае вся борьба в динамике ещё и крупным планом на табло.Классно.
Лицо это,отчаянно неформатное,впервые встретилось мне года четыре назад в "ирландской" съёмке Лейбовиц для Vogue.Съёмка,как это часто бывает со съёмками Лейбовиц,мне не понравилась,но я подумала,