Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

А.Фет, 2 августа 1877 года





Сегодня Жаки Молару, музыканту, соорудившему из души моей костёр исполняется 53 года.
Я могу снова запеть один нескончаемый гимн во славу бретонской музыки. Что не музыкант - гений, хоть сейчас начинай монографию писать) Очень музыкальны, очень. С кинематографом в Бретани не то, что в Ирландии или даже в Уэльсе, зато на вокально-инструментальном фронте всё гораздо более победоносно. Иногда трудно не предвзято подходить к оценке музыкальной продукции made in Breizh, потому что из всего объёма выходящих здесь альбомов 99 процентов обязательны к прослушиванию в принципе, остальные - желательны.
Но я отвлекаюсь, как обычно. В моей музыкальной вселенной Жаки Молар, несомненно, бог. На десятках альбомов, среди других инструментов, среди голосов, я безошибочно отличаю это прикосновение смычка к струнам и сердце уже не удержать.
По большому счёту,мне ничего кроме этих звуков не нужно.В ней,этой скрипке, всё - ощущение полёта, головокружительное падение, она как будто отталкивает тебя с силой кончиками пальцев, потом вдруг хватает за ворот, тянет к себе, дышит горячо и обещает,обещает...
- Ты меня любишь? - спрашиваю я.
- Сегодня - да.
Я верю, конечно же. Лжёт, конечно же.
Она никогда не даёт подойти слишком близко, лишь позволяет сделать несколько неуверенных шагов.Но могу ли желать большего? Да, пусть она надо мной смеётся, пусть обернётся, босая танцуя, вокруг своей оси, пусть исчезнет в пламени, пусть она меня никогда не вспомнит. Я люблю её, кем бы она не притворялась - молчаливой бретонкой, компанейской ирландкой, ветреной цыганкой... Знает ли сама, откуда явилась на самом деле? Не имеет значения.

Всю ночь, всю ночь ты снилась мне с другим.
И наяву сильнее сердце билось.
И страсть того, кто был тобой любим,
вокруг меня, как облако, клубилась.

Всю ночь меня сжигал его огонь,
едва лишь руки ты к нему простерла.
Всю ночь тебя ласкавшая ладонь
мне беспощадно сдавливала горло.

Так труден вздох был мне, что я на том
конце земли ловил твое дыханье,
от ласки учащенное… С трудом
я обретал померкшее сознанье.

И. Меламед, 1986



И вот здесь я поняла, что бежать некуда

Gwerz Hantr'echo



Здесь небольшая импровизация с Домиником Пифарли. Пифарли очень крут, но шишки этом в лесу - не его.


Великолепное исполнение "As Crechas" (автор - сам Молар) с Элен Лабаррьер и Тони Гимасом.